Виниловый хайп с Pro-Ject в Санкт-Петербурге – как это было

Дождь, ветер и осенний питерский холод – что может заставить здравомыслящего человека высунуть нос на улицу в такую не самую приятную погоду? Казалось бы, таких причин вовсе нет, но 26 ноября веская причина всё-таки нашлась – «Виниловый хайп с Pro-Ject». Анонс интереснейшего мероприятия мы уже публиковали некоторое время назад, но если Вы опомнились только сейчас, то Ваш «поезд ушёл». Тем не менее, если Вы не смогли убедить себя оторвать «пятую точку» от удобного дивана и приехать в салон «Hi-Fi Audio» на Литейном 30, у Вас есть шанс узнать, что именно Вы пропустили в это дождливое воскресенье. Собрав волю в кулак и вооружившись энтузиазмом, идём на обозначенное мероприятие.
Стоит отметить, что с 15 до 18 часов абсолютно все посетители салона становились участниками мероприятия, даже те, кто просто проходили мимо и заглянули лишь из праздного любопытства. Казалось бы, такие случайные участники процесса могли сразу покинуть салон и зайти в другой раз, но официальные представители Pro-Ject не оставляли на это никаких шансов. Нет, силой никого конечно же не удерживали, но, почувствовав всю страсть, с которой организаторы рассказывали о виниле, гости оставались до самого конца, тем более что в самом конце их ждал приятный сюрприз.
Итак, обо всём по порядку. Гостей мероприятия брали в оборот прямо на входе в салон. Приветствие, подробный рассказ о плане действий, вручение контрольного листка, и Вы уже участник увлекательного путешествия по миру «виниловой» музыки. На время проведения «Винилового хайпа» пространство салона было поделено на три зоны, в каждой из которых разворачивались свои события.
Первая зона была посвящена уходу за виниловыми пластинками. Именно здесь все желающие могли подробно увидеть все процессы, позволяющие содержать проигрыватель и пластинки в чистоте, а особо любопытные зрители имели возможность самостоятельно попробовать каждое из представленных средств в деле. Эта демонстрация была бы не полной и не столь информативной, если бы не подразумевала живое сравнение звучания пластинок до чистки и после неё. Именно сравнительное прослушивание заставляло задуматься о «виниловой гигиене» даже закоренелых скептиков.
Для владельцев обширных коллекций винила или тех, кто просто не терпит компромиссов, была представлена вакуумная мойка для винила Pro-Ject VC-S – идеальный вариант для удаления самых сильных загрязнений, засевших в глубине канавок, куда любыми другими средствами забраться невозможно. Специальная чистящая жидкость разъедает въевшуюся грязь, а мощный «пылесос» высасывает её из канавок и попутно сушит поверхность пластинки. Мойка полуавтоматическая, это значит, что кое-что придётся сделать вручную, а именно нанести жидкость и размазать её по пластинке. Лишь после этого мойка сделает остальную работу. Такой ход позволяет сделать конструкцию мойки максимально простой, а её стоимость максимально доступной. Для совсем ленивых пользователей в ассортименте других производителей можно найти полностью автоматические мойки, но за них придётся заплатить в 5-7 раз дороже. Стоит ли это того? Лично мне кажется, что не стоит. Качество мойки практически то же самое, но во много раз дороже и, к тому же, теряется «виниловая романтика», ведь прослушивание пластинок это не только результат, но и процесс, можно даже сказать – ритуал. Самому помыть пластинку, переставить её на проигрыватель и опустить иголку на её поверхность – для большинства истинных любителей винила это уже является частью процесса прослушивания.
Для тех, кто не имеет места для установки вакуумной мойки, были представлены специальные спреи, салфетки из микрофибры и маты Analog Renaissance для чистки пластинок. Любители всего нового и необычного могли пощупать Pro-Ject Vinyl Clean – «лизуна» для чистки пластинок от пыли. Полужидкая зелёная гелеобразная масса собирает с пластинок всю пыль, превращая процесс чистки из объективной необходимости в забавное и занимательное занятие. Само собой, не обошлось и без привычных карбоновых щёток для чистки пластинок и игл.
Прослушав подробный рассказ о всех видах чистки пластинок, попробовав все средства в деле и «услышав» полученный результат на тестовом прослушивании, посетители получали заветную отметку в путевом листке и отправлялись на следующий этап. На втором этапе участникам процесса предстояло почувствовать разницу между безымянными китайскими аппаратами и настоящими проигрывателями.
Зачем платить больше, если можно купить китайский проигрыватель «всё в одном» всего за несколько тысяч рублей? Этим вопросом задаются многие из тех, кому проигрыватель нужен исключительно для антуража в качестве модного домашнего аксессуара. Возможно, в этой необоснованной экономии есть смысл в том случае, если слушать музыку Вы не собираетесь вовсе, в противном же случае об этом не стоит даже думать.
Даже самый простой с виду, но настоящий качественный проигрыватель представляет собой сложную, точно рассчитанную, механическую систему со множеством настроек и регулировок, позволяющих получить максимум музыки из звуковой канавки виниловой пластинки. О качестве каждой детали такого проигрывателя не стоит даже говорить, оно должно отвечать самым высоким требованиям. Стоит ли упоминать, что безымянные проигрыватели из поднебесной не могут сравниться с оригиналом, думаю, что Вы это и так уже поняли, а если бы посетили «виниловый хайп», то смогли бы убедиться в этом на личном примере.
Итак, в следующей зоне посетителей ожидало сравнение бюджетного проигрывателя Pro-Ject с китайским аналогом, хотя «аналог» это громко сказано. Проигрыватель из поднебесной (не будем упоминать его название) имел встроенный фонокорректор, усилитель и динамики. Достойным завершением столь забавной комплектации стала несъёмная головка звукоснимателя, дешёвые материалы всех элементов и полное отсутствие каких-либо регулировок. Стоило запустить на этом творении пластинку Майкла Джексона, и всё встало на свои места. Сказать, что звучание не достойное не достаточно, тут более уместно другое определение – отвратительно и ужасно. Австрийский же проигрыватель в паре с активными акустическими системами Klipsch The Sixes показал очень хорошие, если не сказать выдающиеся, результаты.
Лишь прослушиванием посещение второй зоны не ограничивалось. Сразу после осознания посетителями значимости приобретения качественного проигрывателя следовал подробный рассказ о модельном ряде проигрывателей Pro-Ject с акцентами на особенностях каждой модели и пояснениями, на что эти особенности влияют. Одним из самых неожиданных открытий для участников процесса было то, что проигрыватели можно модернизировать простой заменой штатного опорного диска на более качественный (от более старшей модели, благо они продаются отдельно).
Третья и завершающая зона была посвящена связи прошлого и будущего. Именно тут столкнулись лоб в лоб аналоговые проигрыватели виниловых пластинок и беспроводные цифровые технологии. Подробный рассказ и демонстрация проигрывателей, передающих сигнал по Bluetooth, активных акустических систем со встроенными фонокорректорами и прочих экзотических с точки зрения винила вещах никого не оставили равнодушными. Стоит отметить, что все события разворачивались вокруг всего двух брендов – Pro-Ject и Klipsch, и хотя одна компания родом из Австрии, а вторая из штатов, посетителей «хайпа» не покидало чувство, что оба бренда хорошо дополняют друг друга как с точки зрения функционала, так и по звучанию.
Третья зона была завершающей. По окончанию демонстрации слушатели получали последнюю отметку в путевом листке и могли рассчитывать на особые условия приобретения товаров вышеупомянутых брендов. В качестве памятного сувенира каждый посетитель получил по фирменному ежедневнику салона Hi-Fi Audio. На этом наше воскресное приключение заканчивалось, и на прощание оставалось сделать лишь одну очень важную вещь – пощупать того самого лизуна для чистки пластинок, что я в итоге и сделал.