Винил Джем 2017 в деталях и подробностях
Что такое Винил Джем? Если это необычное словосочетание порождает в сознании мысли о чем-то сладком и фруктовом, то спешу Вас огорчить, речь пойдёт совершенно о другом. Справедливости ради стоит отметить, что любители сладкого всё же получили своё, подоконники салона «Нота плюс» были щедро усыпаны угощениями. Гостеприимный хозяин мероприятия Сергей Свитенко даёт вполне конкретное и точное определение ежегодному событию – Выставка Достижений Винилового Хозяйства. Теперь все карты открыты, и сомнений больше нет, «Винил Джем» – это то самое место, в котором должен оказаться каждый любитель музыки и, в частности, виниловых пластинок.
Хотя «Винил Джем» позиционируется, прежде всего, как выставка, согласиться с этим можно лишь отчасти. Мои личные ощущения и эмоции от посещения мероприятия никак не хотели ассоциироваться с понятием «выставка». Это больше напоминало закрытый клуб по интересам для просветлённых слушателей винила. Хотя двери салона были любезно открыты для всех, случайных посетителей практически не было, чему способствовало не только скрытое от посторонних глаз расположение салона, но и реклама события лишь в узкопрофильных изданиях и ресурсах.
Традиция проведения «Виниловой тусовки» насчитывает уже 3 года, и в каждый из них успех мероприятия превосходил ожидания его организаторов. Вот и в этот раз событие удалось на славу. По самым скромным подсчётам сотрудников салона «Нота Плюс», за два дня проведения «Винил Джем 2017» выставку посетили 1500 человек. Порой концентрация посетителей увеличивалась настолько, что шумные обсуждения «околовиниловых» тем попросту заглушали звуки музыки, но даже этот факт ничуть не мешал посетителям и участникам испытывать неподдельное удовольствие от происходящего.
Свыше 1,5 десятков дистрибьюторов откликнулись на предложение сотрудников Ноты и привезли в салон свои самые интересные комплекты аппаратуры, чьей основной задачей было воспроизведение виниловых пластинок. Спустя час музыкального хаоса, именуемого никак иначе как одновременный прогрев сразу всех систем, в зале появляется «жезл власти» в виде песочных часов, точно отмеряющих время поочерёдных демонстраций.
Участники ежегодного события расположились сразу в трёх залах Ноты. Тем, которым повезло немного больше остальных, смогли обосноваться в специально оборудованной комнате прослушивания. Чуть менее удачливые устроились в зале по продаже виниловых пластинок. Оставшиеся участники делили между собой спартанские условия центрального зала. Ассортимент представленных систем был крайне разнообразен. На суд посетителей и самих участников были представлены тракты разного ценового уровня от бюджетных для любого слушателя, до сверхдорогостоящих.
Горячих премьер и внезапных сюрпризов почти не было. Основная часть техники так или иначе уже знакома посетителям если не по личному прослушиванию, то как минимум по журнальным статьям и красочным иллюстрациям в них, но только теперь появилась возможность сравнить всё и сразу в одном месте и в одно время в самой что ни на есть доброжелательной атмосфере.
Так или иначе, без интересных экспозиций на Винил Джеме не обошлось. Среди длинного перечня представленных зарубежных брендов нашли своё место и российские производители, чьи попытки поднять отечественную аудио технику с колен заслуживают отдельного уважения. Для успеха российских брендов есть все условия, и лишь отсутствие веры и уважения со стороны потенциальных потребителей мешает нашей аппаратуре занять почётное место в списке техники достойной приобретения. Причиной столь явного недоверия и лёгкого скептицизма является само по себе понятие «Российский High-End», которое за последние несколько лет было сильно опошлено и ассоциируется теперь, вне зависимости от реального качества изделия, лишь с чем-то самодельным, собранном «на коленке» в гараже на чистом энтузиазме и «передовых» технологиях 1970-1980-х годов. Немаловажную роль в таком отношении к российской аудио технике играет и сама выставка «Российский High-End», где всё, начиная от самих холлов и помещений для демонстрации до дизайна и расцветок представленной аппаратуры, способно навевать лишь пессимистичные настроения и желание приобретать лишь зарубежную аппаратуру и акустику. Ну да ладно, хватит о грустном, сегодня всё обстоит немного иначе, ведь сама атмосфера салона «Нота Плюс» нивелирует классовые различия между российскими и зарубежными производителями, позволяя им соперничать на равных, где победителя определяют по реальному звучанию, а не по значимости и стоимости бренда.
В первом центральном зале именно тракт, полностью состоящий из российских компонентов, привлекал особое внимание ещё до того, как игла головки звукоснимателя успевала опуститься на поверхность пластинки. Это вполне объяснимо, ведь крупные ярко-красные рупорные колонки OPERLY причудливой формы перехватывали на себя всё внимание и взгляды. В качестве источника в этом тракте использовался проигрыватель NewArtVinyl “Sound Stream” Carbon в комплекте с одним из самых популярных и узнаваемых тонармов Jelco SA-750. Внешний вид и качество изготовления акустики и проигрывателя заставляют поверить, что у нас ещё есть шанс побороться на High-End фронтах. В данном случае уже совсем не хочется говорить о кустарном производстве, точность изготовления всех элементов на порядок выше того, что обычно ожидаешь от российской аудио аппаратуры. Дизайн проигрывателя весьма хорош, но обилие разноплановых декоративных решений не всегда позволяло воспринимать его как целостное сооружение. Вот, если бы красные элементы и акриловую площадку под тонармом заменить на хром, а заодно заменить высокие ступенчатые «пирамидки» по углам на приземистые хромированные цилиндры, то, на мой взгляд, от “Sound Stream” Carbon взгляд отвести было бы гораздо сложнее. Тем не менее, и акустика и проигрыватели и фирменный фонокорректор NewArtVinyl ММ/МС Phono Preamplifier Twin Deck Reference достойны искренних аплодисментов. Стоит отметить, что вся коммутация производилась кабелями Heritage Cables, также произведёнными в России.
Потенциал у российского тракта несомненно есть, но лично я не смог сформировать собственного мнения о его звучании. Всему виной необычная подборка демонстрационного музыкального материала, хотя необычной она была скорее всего именно для меня. На протяжении двух 15–минутных демонстраций, которые мне удалось застать, играла «граммофонно-патефонная» музыка середины прошлого века, временами сменяемая русскими романсами. Мне искренне не хватало более известных исполнителей, в том числе рока 1980-х, а также современного джаза, поп и рок музыки.
Ещё одной российской компанией, представленной на выставке «Винил Джем 2017», стал бренд S. A. Lab со своими ламповыми моноблоками Hercules MkII, расположившимися в соседнем зале с пластинками. В данном случае тракт не был полностью российским, и место акустических систем заняли творения ProAc. Стоит отметить, что звучала система на редкость не плохо, мощно и музыкально, но это именно тот случай, когда размеры и стоимость техники могут свести на «нет» большинство явных достоинств. Каждый из двух монофонических ламповых «монстров» весит по 175 кг, а предварительный усилитель 55 кг. Огромные размеры и стоимость, оперирующая семизначными числами, для большинства патриотично настроенных слушателей станет основной причиной для отказа от покупки, тем более, что на рынке можно найти более компактные и доступные зарубежные аппараты, качество звучания которых, как минимум, не будет уступать российской разработке. В такие моменты сам собой рождается вопрос: почему нельзя сделать качественный аппарат приемлемых размеров и стоимости, ведь даже у европейских производителей это временами получается весьма неплохо? Откуда у российских разработчиков такая страсть к большим размерам и сверхвысоким ценам?
Да, Hercules MkII звучит, и звучит неплохо, но ощущение, что тут есть ряд конструкторских и дизайнерских излишеств, без которых аппарат мог стать меньше, легче и доступнее без потери качества звучания, не давало покоя. Зачем тут толстый мрамор и массив ореха? Как они сочетаются между собой? Это именно те материалы, которые вспоминаются при словосочетании «Российский High-End» и тянут за собой все те сомнительные ассоциации, связанные с изготовлением техники из подручных материалов. Соавтором внешнего дизайна значится некий итальянский дизайнер Франко Поли, что в целом порождало больше вопросов, чем ответов на них. Что ж, пожелаем компании S. A. Lab дальнейших успехов. Ведь не исключено, что освоив планку высокого качества звучания, не за горами будет оптимизация конструкции, снижение стоимости и придание технике современного стиля, и уж тогда точно зарубежным мэтрам аудио технологий придётся серьёзно побеспокоиться, чтобы не потерять свою долю российского рынка.
В этом же зале, прямо напротив занявшей всю стену системы S. A. Lab, между двумя окнами расположился скромный, на первый взгляд, тракт от компании «Инфорком» на основе компонентов Rega. Маленькая стоечка под технику, миниатюрные младшие напольные акустические системы RX3, компактный усилитель Rega Brio-R и, конечно же, легендарные проигрыватели виниловых пластинок с фирменными звукоснимателями. Вся экспозиция (не считая наушников STAX) в высоту составляла всего 80 см, и по этой причине немного терялась на фоне соседствующих гигантских трактов. Представитель дистрибьютора спокойно наблюдал за всем происходящим, потихоньку приманивая слушателей к своему стенду бутылочкой вина, попутно демонстрируя волшебную «открывашку/наливалку», позволяющую разливать напиток без вскрытия заводской пробки. В паузах между чужими демонстрациями можно было отчётливо услышать заветный вопрос: «Кому налить?», и откликавшаяся аудитория постепенно перекочёвывала к стенду Инфорком.
Маркетинговый лозунг Инфорком был идеален: «Весь наш тракт стоит дешевле многих головок звукоснимателей, демонстрируемых в других трактах». Эти слова порождали у посетителей смешанные чувства надежды и сомнений. Будучи готовыми разочароваться, они ожидали начала демонстрации, но не тут-то было. Первые же ноты меняли выражения лиц слушателей – результат был гораздо интереснее внешнего вида системы. Узнаваемая динамика головок Rega в совокупности с умением извлекать «большой звук» из маленьких колонок рушили все стереотипы. Оказывается, размер не всегда имеет значение, а цена хорошо звучащих систем не обязательно имеет зашкаливающее значение. Само собой, на Винил Джеме были и более интересно звучащие тракты, но не забывайте про стоимость, она была несопоставимо выше. Таким образом, система Инфорком на основе компонентов Rega претендует на звание тракта с хорошим соотношением цена/качество.
В то время, как большинство участников выставки выбрали для демонстрации потенциала своих систем стандартные и весьма узнаваемые записи прошлых лет, подчёркивающие музыкальность и утончённость представленных трактов, нашлись и те, кто иначе подошёл к вопросу привлечения внимания. Наиболее ярким представителем этого подхода была компания Overton, чья система не пыталась тронуть душу, но при этом эффективно провоцировала посетителей притопывать ногами в такт музыке. Тут не было скучного блюза или джазовых импровизаций из разряда «кто в лес, кто по дрова», на стенде компании царило иное настроение и оно было очень весёлым. За формирование позитивного настроя отвечали известные хиты AC/DC, Madonna, David Guetta и т.п.
Невероятно позитивный настрой представителя Overton, одетого в фирменную кожаную жилетку, подогревал интерес к экспозиции. Вместо того, чтобы вести на Винил Джем самую дорогую систему, основной упор компания сделала на бюджетные компоненты с интересными и актуальными функциями, нацеленными, в первую очередь, на новое прогрессивное поколение слушателей с небольшим и средним достатком. Своеобразный уголок анархии и нигилизма, расположившийся на чёрных покрывалах, включал в себя всё то, от чего в аудиофильских кругах принято открещиваться и бежать со всех ног. Те же слушатели, которые смирились с мыслью неизбежности наступления новых технологий, смогли по достоинству оценить все прелести необычного подхода к воспроизведению винила. Тут было всё: и вертикальные проигрыватели Pro-ject, и передача звука с пластинки по беспроводному каналу Bluetooth, и регулировка громкости системы через приложение для смартфона и даже объединение нескольких акустических систем в импровизированную мультирум систему.
На обозрение присутствующим были представлены новинки активных колонок (если их можно так назвать) Klipsch, недавно представленных на выставке CES 2017. Среди них были модели Stream, The One и The Three, причём, лично мне больше всех запомнилась последняя «тройка». Невероятно привлекательный дизайн, высочайшее качество изготовления и очень гармонично подобранное сочетание цветов, фактур и материалов не могло оставить меня равнодушным. Ретро стиль в сочетании с самыми современными функциями (Wi-Fi, Bluetooth, USB audio, линейные вход и вход фонокорректора, а также стримминг с интернет сервисов) и технологиями – это именно то, чего не хватает стильному интерьеру любой гостиной. А если бы Вы слышали, как уверенно этот «приёмник» отбивает ритм и воспроизводит глубокий бас, заставляя усомниться в законах физики и основах акустики…
Не меньший ажиотаж наблюдался и у системы от компании «ALEF Hi-Fi». Отчасти, скопление посетителей возле этого тракта объяснялось близким расположением угощений на соседнем подоконнике, но этот стратегический шаг лишь помогал удерживать потенциальных слушателей поближе к тракту до наступления долгожданного момента демонстрации его звучания. Пожалуй, именно представитель ALEF был единственным, кто мог составить конкуренцию делегату от Overton по степени позитивности своего настроя. С нисходящей с лица улыбкой, он ставил правильные пластинки, которые сполна раскрывали потенциал системы, состоящей из соединённых между собой кабелями Atlas проигрывателя Transrotor, усилителя и фонокорректора Densen и напольных акустических систем DALI RUBICON 6. Осознавая факт, что каждый из этих компонентов внёс свою лепту в итоговый результат, именно акустические системы запомнились больше всего. Сравнительно небольшие напольники воспроизводили на удивление глубокий нижний регистр. Возможность «глубоко копать» была обеспечена парой «крупнокалиберных» фазоинверторов на задней панели каждой из колонок. Именно они делали низы глубже, чем можно было ожидать, но при этом они придавали басу дополнительной мягкости и небольшой смазанности. Таким образом, итоговое звучание тракта получалось мягким, комфортным, но при этом не идеально точным в нижнем регистре.
Прямо напротив на подиуме между вышеупомянутыми рупорными колонками Operly и трактом «New Ambience» притаилась система от Hi-Fi Profi. Выполненный полностью в чёрном цвете тракт визуально казался менее заметным на фоне более высоких экспозиций соседей. Низкая стойка cо словенским проигрывателем Pear Audio, новым топовым итальянским усилителем Audio Analogue Maestro Annyversry, фонокорректором Graham Slee и чуть задвинутыми назад стройными двухполосными напольными акустическими системами Focus Audio FP70 SE не обращали на себя внимания вплоть до начала демонстрации. Стоило иголке опуститься на поверхность виниловой пластинки, как количество слушателей увеличивалось на глазах. Кто-то не верил, что небольшие колонки способны на столь масштабный звук, другие просто любопытно разглядывали технологичные творения неизвестных для них производителей, попутно фотографируя систему и снимая её на видео. Отчасти, успех тракта был обусловлен удачным подбором используемого музыкального материала – это был второй по счёту участник мероприятия, кто решился предпочесть AC/DC и Madonna более ожидаемой на подобном мероприятии инструментальной музыке. Эти заводные пластинки были как нельзя кстати после успокаивающих русских романсов от соседнего полностью российского тракта.
Тракт New Ambience был заявлен как «более бюджетный», хотя бюджетным он может считаться лишь по меркам брендов в нём присутствующих. На проигрыватель начального уровня Brinkmann Bardo был установлен МС-картридж Miyajima Takumi, а за виброразвязку отвечала специальная платформа Thixar Silence. Весь остальной тракт был собран из компонентов Miyajima, в который вошли предусилитель/фонокорректор ММ – EC-5, подключённый через согласующий трансформатор KSW. Предусилитель оснащён сразу тремя Phono входами с индивидуальной подстройкой параметров для каждого из них. За усиление мощности отвечал ламповый усилитель OTL 2010 с непривычной конструкцией без выходных трансформаторов. В качестве акустических систем выступали крупные полочные акустические системы Tidal СМS. На стенде компании преимущественно играла лёгкая и мелодичная инструментальная музыка. Оценить деликатную подачу музыкального материала можно было в те короткие моменты, когда бурные обсуждения слушателей стихали или основная масса посетителей «перетекала» в один из соседних залов, а возле стенда New Ambience становилось чуть тише.
Компания «АРТ ЭЛЕКТРО» на своём стенде представила простой с виду, но сложный с точки зрения конструкции, проигрыватель Perpetuum Ebner PE1010. В то время, как многие производители стараются вынести за пределы корпуса проигрывателя двигатель, специалисты Perpetuum Ebner решили вынести тонарм. Под тяжёлым алюминиевым поворотным диком, имеющим демпфирующие вставки на нижней части, располагается сложная механическая развязка на основе трёх пружин с разной степенью сжатия, а сам подшипник имеет магнитный подвес. Площадка тонарма также механически развязана от корпуса. В паре с усилителем Music Culture MC701 и акустическими системами ProAc, любезно предоставленными салоном «Нота+», тракт звучал весьма сочно и приятно, а смотрелся строго и эстетично.
Практически целую стену в зале с пластинками занял тракт от Gong AV. Воспользовавшись предоставленной возможностью расставить акустические системы шире, чем у большинства участников Винил Джема, представители дистрибьютора смогли лучше организовать место для прослушивания своей системы и, тем самым, получить дополнительные преимущества при демонстрации. Звездой представленного тракта был проигрыватель Acoustic Signature TripleX с 12-дюймовым тонармом TA-1000 и звукоснимателем EMT TSD75 Grammy Edition. Одной из особенностей проигрывателя является практически вечный подшипник, не требующий дополнительного обслуживания. Весьма крупные и массивные напольные акустические системы PBN Montana SPI настраивали слушателей на масштабное звучание, но лично по моим ощущениям, со столь хорошей, но в то же время «тугой» в раскачке акустикой, более выигрышно смотрелся бы мощный транзисторный аппарат. Тем не менее, на стенде Gong AV за усиление отвечал хороший, но маломощный итальянский ламповый усилитель New Audio Frontiers Stereo Supreme 300B. Усилитель достойно справлялся с мелодичными моментами, но на более динамичных треках, на мой взгляд, усилителю не хватало сил для идеального управления низкочастотными динамиками.
К великому сожалению, не все экспонаты выставки можно было услышать, на некоторые можно было лишь любоваться. К таким экспозициям относился стенд компании «АВ-ТЕХНИКА», на котором были представлены самые высокотехнологичные проигрыватели из тех, что можно было лицезреть. На совсем не скромной стойке Artesania Audio, которая сама по себе может быть приравнена к яркому образцу современного технологического искусства, в углу расположились японские проигрыватели TechDAS. То, что японцы имеют явные склонности к современным технологиям и самым передовым, порой граничащим с лёгким безумством, идеям было известно всегда, но проигрыватели TechDAS превосходят даже эти ожидания. Среди особенностей представленных проигрывателей AirForce III и AirForce II можно выделить: систему вакуумного прижима пластинки, пневматический подвес опорного диска и шасси, микропроцессорную систему контроля, стабилизации и управления скорости вращения, а также вынесение за пределы проигрывателя бесшумного блока питания, двигателя и компрессора/помпы.
К моему огорчению, компания MMC не представила на Винил Джем 2017 акустические системы из недавно обновлённой линейки KEF Reference. Вместо этого в тракте, расположившемся на стыке двух демонстрационных залов, играли хорошо знакомые 3-полосные полочные акустические системы KEF R300. Ранее линейка KEF Reference была переоформлена до неузнаваемости. Вместо округлых форм и отделки шпоном и лаком пришёл хай-тек дизайн с его строгими и угловатыми очертаниями. Несмотря на то, что внешне новые KEF Reference стали походить на представителей линейки KEF R, это уже совсем другие колонки. Тем не менее, стоит отметить удивительную внешнюю схожесть у обеих моделей акустических систем коаксиального динамика Uni-Q и низкочастотного композитного динамика.
Что ж, будем слушать то, что есть, а именно KEF R300 с электроникой Primare и проигрывателем Thorens TD-550. Звучание системы на удивление мощное и сочное. Thorens TD-550 как и прежде радует глаз, это тот самый случай, когда в одном устройстве выгодно сочетаются технологичность, превосходное качество изготовления и отделки лучшими декоративными материалами и общий намёк на ретро стиль. Сочетание хрома, черных поверхностей и лакированного шпона – это нечто особенное и неподвластное времени.
Как оказалось, не только New Ambience решили показать на Винил Джеме что-то относительно бюджетное из своего ассортимента. Компания Qvinta также решила представить на обозрение посетителей наиболее бюджетный проигрыватель из своего ассортимента E.A.T. C-Major, который сочетает в себе множество достоинств знаменитого C-Sharp, но при этом стоит существенно дешевле. Конструкция стала чуть проще, а качество звучания осталось на очень хорошем уровне.
В паре с новым проигрывателем трудился новый ламповый фонокорректор E.A.T. E-Glo, впервые представленный общественности лишь пару месяцев назад на выставке CES в Лас Вегасе. Внешне больше похожий на катушечный магнитофон, E.A.T. E-Glo обладает продуманной конструкцией, возможностью подстройки параметров под разные головки звукоснимателей и выносным блоком питания. За усиление звука в тракте отвечал высокотехнологичный интегральный усилитель MOON 700i, а место акустических систем заняли любезно предоставленные салоном Нота Плюс напольники ProAc. Полноценно послушать этот тракт нам не удалось, поэтому остаётся верить заявлениям производителей и самой компании Qvinta в том, что тракт способен извлечь максимум из каждой проигрываемой пластинки.
Куда дальше, господа? Неужели на этом всё? Нет, не тут-то было, ведь впереди визит в потайную комнату прослушивания, скрытую от глаз в конце длинного коридора. Там, за закрытыми дверьми, скрывалось много интересного. Те дистрибьюторы, которые по результатам жеребьёвки смогли отвоевать себе кусочек места в этом специально обработанном помещении, получили карт-бланш для полной реализации потенциалов своих трактов. Тишина, изоляция от двух остальных залов и приятный полумрак настраивали на более вдумчивое прослушивание, чем эффективно пользовались представители компаний и подбирали очень разный и интересный музыкальный материал.
Прямо на входе нас встречала система от компании Т-АРТ. При ближайшем рассмотрении она достаточно сильно отличалась от остальных 4-х трактов в этом зале. Основным отличием было то, что её стоимость была существенно ниже. Если быть точным, то стоимость всего тракта от Т-АРТ была ниже стоимости некоторых отдельных компонентов в соседних системах. В качестве источника сигнала использовался проигрыватель и Dual CS505 Exclusiv, стоимость которого ниже 70 000 руб. В качестве штатной на проигрывателе была установлена ММ головка Ortofon OMB10. Далее находился небольшой двухблочный немецкий фонокорректор Vincent PHO-700 китайского происхождения. В качестве усилителя использовался ламповый Trafomatic Experience Elegance, а место напольных акустических систем заняли Audio Physic Avanti.
Несмотря на то, что в конце тракта стояли серьёзные компоненты, начальная его часть никак не хотела обнадёживать меня. Ну что такого может сделать весьма простой проигрыватель с одной из самых недорогих на рынке головок? Этот вопрос приобретал особую актуальность при оглядке на аппараты TechDAS, которые того и гляди начнут поддерживать интеллектуальные беседы со своим обладателем. Но не спешите делать выводы, господа, чудеса случаются. На прослушивание этой системы мы зашли уже подготовленными. За время нахождения в двух первых залах мы успели со всех сторон наслушаться удивлённых отзывов других посетителей, которые остались очень довольны услышанным.
На момент нашего присутствия на проигрывателе крутилась пластинка Yello. Да, я согласен, что это не сложная оркестровая классика и не утончённый оперный вокал и даже не та «какафония» несвязных звуков, которую называют джазовыми импровизациями и предпочитают использовать для оценки натуральности воспроизведения. Это простые старые электронщики, но они зазвучали так, как я уже давно их не слышал. Вставать с удобного кресла напротив тракта, которое я ловко успел занять, совершенно не хотелось. Хотелось слушать пластинку до самого конца, хотя этот альбом никогда не был в списке моих самых любимых. Динамика, драйв и чрезвычайно глубокий и очень хорошо контролируемый нижний регистр в совокупности с масштабом и хорошей сценой не отпускали меня до самого конца. Я понимал, что основная заслуга столь напористого и увлекательного звучания принадлежит стройным колонкам Audio Physic Avanti и усилителю Trafomatic Experience Elegance, но ведь и проигрыватель с фонокорректором также вложили в это свою лепту. Этому тракту мы говорим однозначное «ДА», ведь он служит хорошим доказательством того, что любитель качественного звука может отделаться малой кровью при покупке своей системы. По крайней мере поклонники Yello точно останутся в глубоком восторге.
Next Hi-Fi тоже привёз на выставку стройные белые напольные акустические системы PMC fact.8, и это порождало лёгкое ощущение дежавю, ведь при первом не очень внимательном взгляде на них невольно вспоминаешь только что прослушанные шикарные Audio Physic Avanti. Кроме акустических систем в тракте имелся белый проигрыватель Soulines Hermes DCX с тонармом REGA и картриджем Roksan Chorus Silver ММ и фонокорректор Lehmann Audio Black Cube. Хотя выставка посвящена винилу, моё внимание привлёк не проигрыватель, а сравнительно новый интегральный усилитель Cary Audio SI-300.2d. Ранее мы уже писали о нём, но только сейчас нам представилась возможность взглянуть на него вживую. Аппарат интересен тем, что выгодно объединяет в себе как аналоговую схемотехнику класса АВ, так и самую современную цифровую часть в виде высококачественной секции цифро-аналогового преобразователя. Жаль, что не было возможности более вдумчиво послушать аппарат.
Звездой экспозиции компании Armada Sound стали акустические системы Sonus Faber Guarneri Tradition. Можно считать, что на Винил Джем 2017 состоялась официальная российская премьера линейки Tradition. Ещё больше значимости этому событию придаёт тот факт, что мировая премьера прошла всего тремя неделями ранее в Нью-Йорке. Учитывая причастность Sonus Faber к McIntosh Group, я не стал удивляться тому, что все остальные компоненты сплошь и рядом обладали узнаваемыми стрелочками и не менее классической подсветкой. Тандем получился весьма необычный – яркая «новогодняя ёлка» из компонентов McIntosh и утончённая элегантность итальянской акустики. Несовместимые, на первый взгляд, компоненты в целом звучали вполне не плохо. По крайней мере, Андреа Бочелли звучал весьма уверенно и чисто. Вокал был очень хорош, инструментальное сопровождение радовало объёмностью и раздельностью звучания инструментов, но нижнего регистра мне немного не хватало. В целом это было ожидаемо ещё до включения системы, ведь сами по себе акустические системы Sonus Faber никогда не славились громоподобным басом, а демонстрируемые Guarneri Tradition вдобавок были ещё и полочными. Вполне возможно, менее просторное помещение исправило бы ситуацию и выровняло тональный баланс, но сегодня мы слушаем то, что есть.
Где ещё, кроме как на Винил Джем, можно услышать технику дистрибьютора En-Trade, неизвестно, по крайней мере на сайте компании дилеров не значится. По этой причине дождаться демонстрации тракта на основе необычного брутального проигрывателя Kronos Audio Product Sparta с тонармом Andre Theriault Helena точно стоило. Отличительной особенностью вертушки является наличие не одного, а сразу двух дисков друг под другом, которые вращаются в противоположные стороны, обеспечивая дополнительную стабильность конструкции. Далее по тракту стоял двухблочный фонокорректор G9 Audio NERO MK II и интегральный усилитель Ayre Acoustics AX-5 TWENTY, а в самом конце очередной сюрприз в виде акустических систем P1 от бренда Manger Audio, недавно появившегося в портфеле En-Trade.
Воспользовавшись преимуществом тишины комнаты прослушивания, из акустических систем полилась утончённая скрипичная классика. Музыка лилась легко и непринуждённо, изящно и точно, воздушно и объёмно. Слушать было очень приятно, но устойчивое желание послушать что-нибудь более сложное и динамичное не покидало меня. Да хотя бы тот же самый альбом Yello, который никак не выходил из головы после прослушивания его на системе Т-АРТ, сгодился бы для частичного удовлетворения моего интереса. Так или иначе, система однозначно понравилась, и я надеюсь будет ещё возможность услышать её более подробно на апрельской выставке.
Напоследок осталось упомянуть главную систему вечера, по крайней мере именно такое ощущение складывалось при одном только взгляде на неё. Это был тракт от самого салона Нота Плюс, занимающий самое выигрышное место в комнате прослушивания. Широко расставленные акустические системы ProAc Kevlar K6 и полностью ламповый тракт на основе компонентов AudioValve, и проигрыватель Michell Engineering Orbe SE с тонармом SME-IV и звукоснимателем Ortofon Cadenza Black звучали очень мягко и «аналогово». Пожалуй, это тот идеал, к которому стремятся сторонники классических ламповых аппаратов – теплота и мягкость во всём диапазоне, комфорт и слитность звучания любого музыкального материала. Свой топовый тракт сотрудники салона “Нота Плюс” отстраивали долго и упорно. Проведя много часов за тестовыми прослушиваниями различных кабелей, выбор был сделан в пользу продукции Living Athmos российского производства. Стоит упомянуть, что этими же кабелями воспользовалась компания MMS при подключении своей системы. Сам факт, что российские кабели после сравнительного прослушивания выиграли “место под солнцем” в топовых системах у своих зарубежных коллег, является важным показателем. Расслышать что-то более подробно через скопившуюся перед трактом толпу слушателей было очень сложно, поэтому мне оставалось расслабиться в очень удобных креслах от компании STRESSLESS и обдумывать план обратного пути. Винил Джем прошёл и оставил после себя самые приятные воспоминания и ощущения приятной домашней обстановки.