Home / События  / Парад премьер – ежегодная осенняя конференция Bonanza

Парад премьер – ежегодная осенняя конференция Bonanza

На первый взгляд, осень весьма грустная пора. Предпочитая уступать место дождям, солнце всё реже появляется среди туч. Тем не менее, даже в этой дождливой поре можно найти свои плюсы. Аукционисты крупнейших аукционных домов уже давно считают осень самым лучшим прибыльным сезоном. Объяснение весьма простое: хорошо отдохнувшие летом участники аукционов ещё не успели примерить на себя зимнюю хандру и готовы биться за понравившуюся вещь до последнего цента, доказывая друг другу свою состоятельность и упорность. Год за годом осенние торги бьют все рекорды продаж как по количеству лотов, так и по стоимости их продажи. Использует ли этот же принцип при организации конференций один из крупнейших дистрибьюторов компания Bonanza, не известно, но факт остаётся фактом – мы едем на ежегодную осеннюю конференцию Bonanza.

Событие, которое нельзя пропустить – именно так можно отозваться о конференции Bonanza. Это прекрасная возможность не только пообщаться с «коллегами по цеху» и единомышленниками, но и услышать много интересного из первых уст. Итак, недолго думая, с радостью принимаем приглашение Bonanza, и начинаем собираться.

На этот раз ежегодное событие собрало шестерых представителей из пяти компаний: Свен Шульц (Sven Schulz) из In-akustik, Жуль Гийсберс (Juul Gijsbers) из Denon, Марио Лод (Mario Lode) из HECO, Карстен Рот (Carsten Roth) и Рафаэль Триомф (Raphael Triomphe) из Focal, а также Фред Фукс (Fred Fuchs) из Bell’O.

Итак, все места заняты, и в дверном проходе мелькает фигура Свена Шульца из компании In-akustik. Признаться честно, сталкиваться с продукцией In-akustik мне до этого дня не приходилось, и, отчасти, это подогревало интерес. Свой рассказ Свен начинает с небольшого экскурса в историю. Оказывается, что In-akustik совсем не новички в своём деле, и то, что на необъятной территории нашей страны они ещё не настолько известны, как у себя на родине, ничуть не умаляет их достоинств. Свою деятельность бренд In-akustik начал в далёком 1977 году, и с тех самых пор продукция компании позиционируется как правильное решение любых «кабельных» проблем.

sven schulz

Свен Шульц (Inacoustic)

Вся продукция бренда In-akustik является исключительно плодом собственных разработок, причём производство двух старших линеек кабелей сосредоточено в Германии на собственном заводе, где не малую часть процесса занимает ручной труд. Исключением из этого правила можно считать видео кабели HDMI, которые производятся в Китае под строгим наблюдением представителя компании. Свен пояснил, что это вынужденная мера, так как ручная распайка в Германии существенно повысила бы стоимость конечного изделия, сделав его менее доступным для широкого круга потребителей.

Когда речь заходит о кабелях уровня High-End, автоматически представляем шедевральный внешний вид, заложенный в стоимость изделия и упаковку в виде лакированных шкатулок из ценных пород дерева, но In-akustik ломает эти стереотипы. Идея проста: зачем тратить много денег на дизайн и упаковку, если их можно вложить в качество звучания и самого изделия. Эта благородная идея легла в основу концепции новой картонной упаковки, за которую бренд был удостоен престижной награды «RedDot 2014», присуждаемой ежегодно за достижения в дизайне потребительской электроники. В нашем случае она присуждена за практичную, удобную и привлекательную упаковку.

In-akustik

Как оказалось, ассортимент In-akustik не ограничивается одними лишь кабелями. Стоит прозвучать подобному утверждению, большинство представляет себе стандартно ожидаемый комплект сопутствующих товаров в виде всевозможных очищающих контакты жидкостей и демпфирующих подставок под кабели, но и тут немецкий производитель нашёл возможность удивить присутствующих. Вместо всего вышеперечисленного, In-akustik занимается производством набирающих популярность невидимых встраиваемых акустических систем (тех самых, что можно заштукатурить или оклеить обоями), а также устройств HD-BaseT, позволяющих передавать HDMI сигнал по витой паре без потери качества на расстояния, превышающие 100 метров и более. Также мимолётно проскочила информация про различные разъёмы и розетки, но им со стороны Свена не было уделено пристального внимания.

Одним из гарантов качества и надёжности какой-либо продукции можно считать признание со стороны «коллег по цеху», чем In-akustik может по праву гордиться. Для меня стало приятным откровением узнать, что множество сторонних производителей, причём не только из области аудио и видео технологий, используют продукцию In-akustik при производстве своих товаров. Достаточно упомянуть лишь пару таких компаний, как T+A и Bayerdynamic, и уважение к бренду In-akustik растёт на глазах, особенно с учётом того, что в компании работают всего чуть более 30 человек.

Знакомство с компанией было окончено, и Свен решил перейти к презентации новых продуктов. В качестве основной новинки выступила обновлённая линейка кабелей Exzellenz. Ключевыми особенностями новой линейки стали: сверхчистая медь с покрытием проводящих жил слоем серебра, тройное и четверное экранирование, золочение разъёмов, использование диэлектрика с низкими потерями сигнала. Ассортимент кабелей модельного ряда Exzellenz очень широк. Он охватывает все возможные области применения от аудио и видео кабелей до цифровых и мультимедиа. Перечисляя достоинства каждого кабеля, Свен не мог не уделить особого внимания кабелю HDMI. По утверждению нашего гостя, этот кабель один из самых совершенных на рынке. Он поддерживает абсолютно все технологии и соответствует самым строгим требованиям. По утверждению Свена, кабель разработан и изготовлен с запасом на будущее, он уже соответствует стандарту HDMI 2.0, а в случае дальнейшего повышения стандарта сможет соответствовать и ему.

in-acoustic HDMI

Не только материал и сечение жил влияют на звучание кабелей, отдельное место в этом процессе отводится диэлектрикам, внутри которых проходят те самые токопроводящие жилы. Различные диэлектрические материалы по-разному влияют на звук, и большинство компаний-производителей постоянно ищут обоснование применения того или иного материала. Сколько бы не длились споры, но лучшим, а, вернее сказать, идеальным диэлектриком является воздух. Логика проста: если любой диэлектрик влияет на звучание кабеля, то, избавившись от диэлектрика, сигнал можно предохранить от дополнительных потерь и окраски. Именно так и поступили разработчики In-akustik, представив ряд кабелей на все случаи жизни, в которых вместо диэлектриков применяется воздух. На первом этапе в продажу поступили лишь межблочные кабели с воздушной изоляцией, появление акустических кабелей ожидается в ближайшем будущем.

In-acoustic LS-2404 AIR

Кроме упомянутого акустического кабеля (LS-2404 AIR) с воздушной изоляцией, Свен анонсировал скорое появление на рынке новинок серебряных кабелей (LS-1603 Silver) с разъёмами всех видов, оптических кабелей из линейки Excellence и силового кабеля из линейки Reference. На этом презентация In-akustik была окончена и спустя некоторое время, ответив на ряд вопросов из зала, Свен уступил своё место следующему докладчику.

На очереди была презентация бренда Focal, который совсем недавно попал в портфель компании Bonanza. В качестве представителя бренда перед нами появился Рафаэль Триомф. По уже сложившейся традиции, его коллега и, судя по всему, руководитель Карстен Рот удобно устроился на задних рядах, откуда вёл пристальное наблюдение за всем происходящим.

Рафаэль Триомф (Raphael Triomphe)

Рафаэль Триомф (Raphael Triomphe) Focal

Рафаэль начинает свой рассказ, и на экране появляются знакомые картинки, цифры и диаграммы. Осознание того, что всё это я уже слышал и знаю, позволило расслабиться и отложить в сторону блокнот и ручку. Дело в том, что в рамках сегодняшнего мероприятия на всю презентацию Focal было отведено не более часа общего времени, а всего 3 месяца назад мы посещали 8-часовую монобрендовую конференцию Focal, прошедшую в офисе Bonanza в день взятия Бастилии 14 июля.

Начав с исторических данных о бренде и его основателе, Рафаэль постепенно перешёл к рассказу о современном производстве и исторически значимом объединении с британским брендом Naim. Коротко пробежавшись по ассортименту и модельным рядам, он более подробно остановился лишь на технологиях и преимуществах, которые они дают перед конкурентами. В качестве основных фирменных технологий Рафаэль как обычно выделил вогнутые твитеры, использование бериллия, сэндвичные композитные диффузоры среднечастотных и низкочастотных динамиков с акцентом на их различия в разных сериях акустических систем. Отдельное внимание было вновь уделено нововведениям во флагманской линейке Utopia, где среди прочего начали применять электромагниты, и появилась возможность подстраивать звучание нижнего регистра в зависимости от размеров помещения прослушивания. Со всем этим более подробно можно познакомиться в нашем обзоре конференции Focal 2016.

Мимолётно рассказывая про всё остальное, Рафаэль всячески старался уделить чуть больше внимания на описание новинок 2016 года, к которым можно отнести 3 новых модели наушников (в том числе, фрагманские Utopia) и новую напольную акустику Sopra 3. С наушниками на монобрендовой конференции мы успели познакомиться вдоль и поперёк, а вот Sopra 3 мы в основном слушали, и не уделяли должного внимания принципам её реализации.

В то время, как снаружи новая Sopra 3 стала больше на 35% модели с индексом «2», её внутренний объём увеличился сразу на 60%. Увеличить внутренний объём получилось за счёт задействования дополнительного пространства в верхней части корпуса колонки. Для этого пришлось пересмотреть конструкцию волновода твитера, который теперь представляет собой не монолитную конструкцию, а имеет «вырезы», позволяющие объединить основной объём колонки с ранее заблокированной небольшой верхней камерой. Рафаэль тут же оговорился, что никакого ущерба фирменному принципу снижения компрессии с обратной стороны твитера нет, так как всё это было учтено при модификации и доработке волновода. Увеличение внутреннего объёма позволило установить в Sopra 3 новые 8-дюймовые низкочастотные сэндвичные динамики.

focal sopra 3

focal-sopra-3

Прослушивание Sopra 3 с первых нот даёт понять, что перед Вами весьма непростые акустические системы. Являясь High-End продуктом, они требуют к себе достойных партнёров по тракту, а также внимательного отношения к правильной расстановке в «правильной» комнате. В первую очередь на это намекает очень мощный нижний регистр, способный на весьма напористое звучание.

Focal Sopra 3

Относясь к заслугам и творчеству Focal с большим уважением, я всё же ждал премьерной презентации компании HECO, подготовившей для всех присутствующих нечто неожиданное и захватывающее. Как только Рафаэль оставил место спикера свободным, перед нами появился Марио Лод из HECO, и с первых слов заинтриговал всех присутствующих.

Марио Лод (Mario Lode) из HECO

Марио Лод (Mario Lode) HECO

Судя по всему, Марио точно знал, что именно он будет звездой сегодняшней конференции, и отчасти он был прав. Дело в том, что Марио приехал провести мировую премьеру новых флагманских акустических систем Direkt Dreiklang. Несмотря на то, что ранее именно эта пара акустических систем показывалась на международных выставках, именно на конференции в офисе Bonanza колонки зазвучали первый раз, до этого кроме самих представителей компании их никто не слушал. Таким образом, этот знаменательный день конференции можно считать днём мировой премьеры Direkt Dreiklang. На фоне столь многообещающего события, презентация новой бюджетной линейки Elements, а также рассказ об остальном очень широком ассортименте компании был воспринят слушателями весьма спокойно.

Прослушивание было ещё впереди, а теоритическое знакомство началось прямо сейчас. До появления Direkt Dreiklang Heco выпустили на свет более компактную двухполосную акустику Direkt, которая успела наделать шума, теперь же перед нами предстают во всей красе полноценные трёхполосные колонки. Direkt Dreiklang отнюдь не простая акустика. Два здоровых «шкафчика» на изящных ножках выполнены в очень непривычном форм-факторе, при котором ширина корпуса значительно превосходит его глубину. Сам Марио называет идею создания Direkt Dreiklang самой смелой и безумной идеей, но, тем не менее, этой идее было суждено воплотиться в реальном продукте.

DIREKT DREIKLANG

Все используемые в Direkt Dreiklang динамики разрабатывались именно для этой модели. За непревзойдённую динамику и глубину низких частот (от 19 Гц) отвечает новый 15-дюймовый вуфер с диффузором из бумаги, высушенной естественным путём. В поддержку гигантскому (по современным меркам Hi-Fi и High-End акустики) низкочастотному динамику выступают три порта фазоинвертора, направленные в пол. В то время, как у большинства производителей низкочастотные динамики не могут дотянуть до диаметра 8 дюймов, Heco использует динамик такого диаметра в качестве среднечастотного. Марио специально обратил внимание всех присутствующих, что динамик работает только в среднечастотном диапазоне и не имеет отношение к нижнему регистру, а его диффузор также выполнен из высушенной естественным путём бумаги.

heco-direkt-dreiklang

О твитере с диаметром купола 1,2 дюйма Марио отзывается как о самом динамичном в истории компании. Этому легко поверить, когда узнаёшь о тройной магнитной системе. Как оказалось, передняя панель прототипа Direkt Dreiklang не смогла выдержать твитер из-за его большой массы, и твитер выломал крепления. После этого разработчикам пришлось дорабатывать внутренние перегородки для того, чтобы магнитная система твитера получила дополнительную поддержку с обратной стороны.

direkt-dreiklang

В результате всех стараний инженеров HECO, акустические системы Direkt Dreiklang получились весьма интересными и универсальными. Высокая чувствительность 98 дБ снимает все ограничения по выбору усилителя. С колонками справится любой аппарат, как ламповый, так и транзисторный с мощностью от 20 Вт. Теоритическая часть прозвучала очень убедительно, если не сказать больше. Первое же приглашение к прослушиванию вызвало настоящий ажиотаж, и комната, в которой ждали своей очереди HECO Direkt Dreiklang, мгновенно наполнилась слушателями.

direkt-dreiklang

Прослушивание Direkt Dreiklang никого не может оставить равнодушным. Я не хочу сказать, что это самые лучшие акустические системы из всех, что мне доводилось слышать, так как для столь громких заявлений наше знакомство с ними было слишком коротким. Так или иначе, но этого времени было достаточно для того, чтобы почувствовать их уникальность и неповторимость. Учитывая явную нацеленность акустических систем на нижний регистр, 95% демонстрируемого музыкального материала было посвящено именно ему. Описать словами ту динамику и напористость, которые Direkt Dreiklang способны выдавать без малейшего намёка на перегрузку, практически невозможно. Поразила точность ударов, невероятная собранность нижнего регистра и полное отсутствие какой-либо путаницы или бубнения. Direkt Dreiklang – это идеальный рок-концерт в домашних условиях. Учитывая весьма большую площадь помещения прослушивания, возможность использования столь крупных колонок в помещениях меньшей площади осталась недоказанной, а для полноценной и всесторонней оценки потенциала акустики не хватило пары часов наедине с музыкальными произведениями разных жанров.

После уравновешенного и уверенного в себе Марио перед собравшимися появился Жуль Гийсберс, целью которого было поведать нам о новинках Denon и HEOS. Появление Жуля само по себе претендует на представление. Очень позитивный и энергичный, он просто не может спокойно устоять на месте. Временами казалось, что ещё чуть-чуть, и он пустится в пляс прямо перед всеми собравшимися, но, судя по всему, самоконтроль взял верх, и перфоманса мы не дождались. Вместо этого Жуль порадовал нас подробностями о новых продуктах компании, которые на этот раз не просто догнали конкурентов, но и «перешагнули» через большинство из них. В то время, как некоторые производители долго работают над единственным продуктом, Denon явно поработал на славу, представив сразу множество премьер на любой вкус. В программе Жуля значились презентации новых ресиверов, новых продуктов HEOS, наушников, новинок из Hi-Fi направления.

Жуль Гийсберс (Juul Gijsbers) Denon

Жуль Гийсберс (Juul Gijsbers) Denon

Самые ожесточённые баталии в последнее время ведутся именно среди производителей AV-ресиверов, поэтому с них и начнём. Первой новинкой стало новое приложение для мобильных устройств. На первый взгляд, это уже не удивительно, ведь приложения для своих устройств выпускают все кому не лень, но тут совсем другое дело. Разработчики решили выделить фирменную систему оптимизации и настройки звучания ресивера, и выпустить её в виде приложения Audyssey App. При помощи приложения пользователь сможет не только измерять параметры помещения и производить автоматическую калибровку, но и просматривать кривые измерения, сохранять их или распечатывать, а также редактировать их по своему усмотрению в режиме реального времени. К сожалению, приложение будет платным, его стоимость обойдётся в 19,9 евро. Жуль пояснил, что новое приложение пришло на смену системе Audyssey Pro, которая больше не будет использоваться в ресиверах. Микрофон для измерений будет входить в комплект поставки ресиверов.

Кроме появления нового приложения, обновления коснулись практически всего модельного ряда ресиверов, кроме самой младшей модели с индексом 520 и самого старшего ресивера 7200. Остальные аппараты, которые прошли ряд изменений, сохранили привычные названия моделей с одной лишь разницей: цифра 200 в названии каждой модели поменялась на 300.

Итак, что же нового появилось после смены модельного ряда? В младших ресиверах AVR-X1300W и AVR-X2300W появилась поддержка нового приложения Audyssey App, а Wi-Fi стал поддерживать два диапазона, что существенно повысило стабильность его работы. В средней модели AVR-X3300W кроме вышеупомянутого появился модуль Crestron Connect, предназначенный для упрощения интеграции ресивера в систему автоматизации жилого пространства (умный дом и мультирум). Старшие аппараты AVR-X4300W и AVR-X6300W вобрали в себя всё то, чем богаты младшие аппараты, а также получили встроенный беспроводной стримминговый модуль HEOS, и увеличили количество каналов до 9 и 11 соответственно.

denon-2016

По поводу младших и средних ресиверов Жуль предпочёл не вдаваться в мельчайшие подробности, но обделить вниманием старшие AVR-X4300W и AVR-X6300W он не смог. Интеграция внутрь ресивера модуля HEOS Link это настоящее событие, которое открывает перед обладателем аппарата бескрайние музыкальные просторы самым известных и популярных стримминговых сервисов, при этом очень удобное управление осуществляется с мобильного приложения.

denon-heos

Упоминая об увеличении количества каналов, стоит отметить, что вместе с этим изменилась и схемотехника блока усилителя. Вместе с увеличением количества каналов, AVR-X4300W получил разделение платы усилителя на две (на одной 4 канала, на второй 5 каналов), это позволило более комфортно разместить электронные компоненты на платах и повысить качество звучания. В предыдущей версии ресивера все 7 каналов теснились на единственной плате.

avr-x4300w

В сравнении с остальными ресиверами AVR-X6300W и вовсе кажется уникальным. Используя идентичный как и у AVR-X4300W корпус, разработчики не только увеличили количество каналов до 11, но и умудрились сделать их дискретными. Каждый из 11 каналов имеет собственную плату усилителя, что существенно снижает взаимное влияние каналов друг на друга и поднимает качество воспроизведения музыки на новый уровень.

avr-x6300w

В качестве основных изменений в Hi-Fi линейке продуктов можно назвать появление встроенных цифро-аналоговых преобразователей, способных воспринимать файлы высокого разрешения разных форматов.

Отдельный акцент Жуль сделал на наушниках, которые, по его утверждению, могут потеснить качеством звучания даже самые именитые бренды. Пробежавшись по модельному ряду, Жуль остановился на вкладышах AH-C821, в которых применяется новая фирменная двухдрайверная конструкция. Был анонсирован выпуск улучшенной версии беспроводных наушников AH-C160W.

Напоследок Жуль оставил обновление модельного ряда устройств HEOS, которые компания всегда позиционировала как идеальное решение для беспроводных мультирум задач. На этот раз нас ожидал анонс сразу трёх принципиально новых устройств: саундбара HEOS Bar, сабвуфера HEOS Subwoofer и ресивера HEOS AVR.

denon-heos

Уникальность трёхканального HEOS Bar заключается не только в поддержке самых современных форматов аудио и видео контента, но и в возможности подключения дополнительных беспроводных колонок окружающего звучания HEOS Surrounds (HEOS 1/3/5/7) и нового беспроводного сабвуфера HEOS Subwoofer. Кстати, новый HEOS Subwoofer может располагаться как горизонтально, так и вертикально, что весьма удобно.

Новый ресивер для домашнего кинотеатра HEOS AVR на фоне полноразмерных аппаратов компании кажется определённым компромиссом, чего Жуль в принципе и не скрывал, но ряд заманчивых достоинств у него всё таки есть. Всего 5 каналов и минимум функциональности, но зато стильный дизайн, миниатюрный размер, удобство и простота настройки и использования. Да, в столь маленький корпус невозможно затолкать всё то, что есть в больших ресиверах, но этого и не надо. HEOS AVR позиционируется как удобное устройство для жизни, хорошо делающее свою работу без лишних заморочек, а для многих именно это и есть главная ценность. Давайте признаемся себе честно, кто из нас использует свой полноразмерный сверхсовременный ресивер на все 100%? Если Вы не подняли только что руку, то вполне возможно, что HEOS AVR сможет стать Вам лучшим другом. На выбор обладателя имеется возможность проводного и беспроводного подключения акустических систем и сабвуфера. Самым идеальным вариантом Жуль назвал такую конфигурацию: фронт и центр подключаются проводами, а тыл и сабвуфер по беспроводному каналу. Звучал рассказ Жуля завораживающе, но, к сожалению, пощупать новинки HEOS своими руками получится лишь в феврале 2017 года. Что ж, наберёмся терпения, и будем ждать.

Несомненно, Denon в этот раз абсолютный лидер по количеству премьер и обновлений, но, тем не менее, это совсем не значит, что новинки других производителей не стоят восхищения.  Доказать это было суждено двум очень известным брендам: Canton и Tannoy. Презентация немцев значилась в программе мероприятия первой по очереди, а, следовательно, с неё и начнём.

Главным событием в жизни Canton за 2016 год значился выпуск новой флагманской линейки Reference K, именно ей и было уделено максимальное внимание. Превосходный внешний вид и торжество технологий – именно так можно охарактеризовать первое впечатление о новой линейке при первом визуальном знакомстве. В линейку вошли 4 варианта напольных акустических систем, одна полочная модель, один центральный канал и сабвуфер. Такого ассортимента более чем достаточно для создания стереосистем и полноценных многоканальных кинотеатров топ-класса любого формата в помещении любого размера.

Canton REFERENCE K

Несмотря на привлекательную форму и декоративную отделку корпусов, не стоит полагать, что разработчики полагались лишь на художественный вкус дизайнеров. Эти мысли полностью ошибочны, так как форма корпусов новой флагманской линейки проектировалась методом компьютерных расчётов и моделирования с целью оптимизации всех процессов, происходящих как внутри, так и снаружи акустических систем во время воспроизведения музыки. Стоит отдельно отметить, что толщина многослойных стенок корпуса достигает 5 см.

Canton REFERENCE K

Отдельное внимание было уделено новыми динамикам, которыми укомплектованы все акустические системы Reference K. В качестве материала диффузоров используется алюминий, 20% которого имеет керамическую структуру с добавлением частиц вольфрама. Не обошлось в новинках без применения фирменных синусоидальных подвесов, которые увеличивают ход мембраны на 40% в СЧ динамике и в 2 раза в НЧ динамике. Высококачественные отобранные элементы кроссовера выполнены на заказ и смонтированы на специальной антирезонансной плате. Вся внутренняя разводка выполнена кабелем уровня High-End.

Canton REFERENCE K

Новая система фазоинвертора получила название Bass Guide. Порт фазоинвертора направлен в пол, а вернее в специально рассчитанный волновод, размещённый в подставке, на которой покоится колонка. В качестве стандартных вариантов расцветки корпусов будут белый и чёрный глянцевый лак. Для всех моделей кроме К1 и К3 есть возможность заказать отделку лакированным шпоном, но за эту прихоть придётся доплатить. В качестве дополнительной особенности модели Reference 1K, 3K имеют возможность регулировки уровней ВЧ, СЧ.

Canton REFERENCE K

На фоне презентации линейки Reference K дальнейший беглый рассказ о широчайшем и разнообразнейшем ассортименте Canton воспринимался без должного внимания, ведь все мысли были заполнены ожиданием предстоящего прослушивания.

Прослушивание одной из моделей (не самой старшей) состоялось в одном помещении с ранее упомянутой Direkt Dreiklang, рядом с которой Canton казался не таким серьёзным оппонентом. Если от Direkt Dreiklang изначально ожидают превосходных результатов по воспроизведению нижнего регистра, и они с лихвой оправдываются, то более скромные по размерам Reference K удивили присутствующих масштабом звучания. Всё те же самые басовитые треки, что и в случае с HECO Direkt Dreiklang, сотрясали стены, и заставляли глаза присутствующих открываться чуть шире обычного от удивления. Выявлять явного фаворита по звучанию низов было делом не благодарным, так как звучание было принципиально разным, а время прослушивания и ассортимент музыкального материала слегка ограничен. Вот если бы дождаться, пока все покинут шоурум, и закрыться с колонками наедине на пару часов, то….. впрочем, какой смысл рассуждать о том, чему в этот день сбыться было не суждено.

Следующим на очереди был шотландский бренд Tannoy, чья история производства акустических систем корнями уходит в начало прошлого века. Первой же новостью, которая искренне обрадовала всех, было решение оставить фабрику по производству акустических систем серии Prestige в Шотландии. В условиях наличия определённых финансовых сложностей перенос производства туда, где оно будет обходиться дешевле, кажется логичным решением, но, судя по сему, престиж бренда взял верх над жаждой прибыли. Фабрика остаётся в Шотландии, но переезжает на новое место, после чего получит дополнительные инвестиции в развитие со стороны холдинга, в который она входит.

План презентации имел классическую структуру – пробежаться по всем существующим модельным рядам, и отдельно остановиться на новинках 2016 года. Среди прочего вспомнили о серии Prestige GR, но подробнее остановились на самых бюджетных новинках, к которым относится обновлённый модельный ряд Tannoy Mercury 7 и самая бюджетная и принципиально новая линейка Eclipce. Если линейка Eclipce может рассматриваться как первый шаг в мир музыки от Tannoy, и призвана обеспечить максимально возможное качество за минимальную стоимость, то обновлённая серия Mercury 7 шагнула на ступеньку выше своей предыдущей версии. В качестве особенностей новых колонок Mercury 7 производитель выделяет следующие пункты:

  1. Высокая чувствительность 93дБ гарантирует мощное и динамичное звучание.
  2. Шелковый твиттер 28мм с мощным неодимовым магнитом позволяет воспроизводить высокие частоты до 32 кГц, повышая детальность и чистоту звучания.
  3. Прочный MDF корпус усилен внутренними стяжками, а запатентованная технология DMT используется, в том числе, для крепления динамиков к корпусу колонок, таким образом, чтобы избежать нежелательных вибраций конструкции.
  4. Легкие, но прочные мультифибровые диафрагмы на бумажной основе обеспечивают быстрый, плотный и динамичный бас.
  5. Оптимизированная на компьютере форма диафрагм и высококачественных резиновых подвесов обеспечивает абсолютно правильное поршневое движение мембраны, и, как следствие, очень точное воспроизведение звука, особенно на средних частотах.
  6. Тщательно подобранные элементы кроссовера обеспечивают абсолютно ровную амплитудно-частотную характеристику.
  7. Высокочастотные конденсаторы также задемпфированы (элемент технологии DMT) для улучшения артикуляции и музыкальности воспроизведения.
  8. Особым образом лакированный металлический сердечник НЧ индуктивности для улучшения контроля работы НЧ динамика.
  9. Для внутренней проводки используется посеребренный кабель.
  10. Акустические системы Mercury 7 позволяют получить высокую мощность, при этом не теряя изысканности и чистоты воспроизведения.
  11. СЧ, НЧ динамики крепятся к корпусу в 6 точках и гармонично сочетаются с наружным фланцем ВЧ динамика, что придает системам современный, индустриальный вид.
  12. В комплекте прилагаются специальные регулируемые шипы, позволяющие установить уровень более точно и улучшить воспроизведение низких частот.
  13. Высококачественные позолоченные акустические терминалы гарантируют качество подключения и надежную передачу сигнала. Модель Mercury 7.4 оборудована терминалами для подключения типа биампинг/би-вайринг.
  14. Изнутри колонки обработаны специальным демпфирующим материалом, абсорбирующим энергию нежелательных звуковых отражений.
  15. Большой выбор внешней отделки корпуса: черный дуб (black oak), светлый дуб (light oak), орех (walnut).

Tannoy mercury 7

Несмотря на то, что рассказ о новинках известного производителя сам по себе был весьма интересен, собравшиеся слушатели ждали нечто особенное. В качестве самой долгожданной премьеры шотландского производителя выступили лимитированные акустические системы GRF 90, выпущенные ограниченным тиражом в честь 90-летия бренда.

Юбилейные акустические системы GRF 90 условно можно отнести к линейке Prestige, так как общее оформление и динамик очень похожи, но в тоже время есть определённые отличия. Так, например, вместо привычных еле заметных щелевых фазоинверторов в GRF 90 установлены два полноценных тыловых порта.

GRF 90

В качестве динамика используется фирменный 12-дюймовый Dual Concentric (коаксиальный динамик, внутри которого установлен 2-дюймовый твитер с мембраной из алюминиево-магниевого сплава и волноводом PepperPot). Чувствительность колонок 95 дБ, что позволяет без особых проблем подобрать к ним как транзисторный, так и маломощный ламповый усилитель. Единственным критерием выбора будет качество аппарата, необходимое для полного раскрытия потенциала уникальных колонок.

Tannoy dual concentric

Отдельно говорить о качестве кроссовера второго порядка не приходится, само собой, что в таких редких колонках производитель предпочёл использовать только лучшие компоненты и самый короткий путь прохождения сигнала. Традиционно для всех изделий линейки Prestige на передней панели имеется блок регулировок, позволяющий переставлением винтового штифта регулировать уровень частот в диапазоне от 1,1 кГц до 27 кГц. Как и всегда корпус акустических систем выполнен из высококачественной фанеры с отделкой натуральным шпоном ореха. Как говорится, лучше один раз услышать самому, чем долго и упорно слушать рассказ бренд-менеджера. По этой самой причине мы не смогли пропустить эту часть презентации.

В комнате прослушивания GRF 90 стояли не одни, а в окружении акустики других производителей, так, что не было видно, какие именно колонки играли в данный момент. Судя по всему, собравшиеся в помещении слушатели уже точно знали, какие колонки играют первыми, но моё небольшое опоздание лишило меня возможности заглянуть, к чьим клеммам тянется акустический кабель от усилителя McIntosh. Таким образом я оказался в ситуации слепого непредвзятого прослушивания. Именно это, скорее всего, и стало причиной моего приятного удивления, ведь стоящие более узко по отношению друг к другу GRF 90 воспроизводили тестовый материал настолько объёмно, что мне искренне казалось, будто играют совсем не они, а те, что стоят гораздо шире. Трёхмерность, воздух, объём и прозрачность – эти мысли возникали в голове во время прослушивания. Так как в основном в момент моего присутствия демонстрировались тестовые записи звучания отдельных инструментов, мне не совсем удалось сложить полноценное представление о талантах колонок, но даже это мимолётное знакомство сказало о многом. Понравилось всё, и лишь высокие частоты показались мне тем местом, на которое стоит обратить пристальное внимание при подборе остального тракта и кабелей. При некорректном и негармоничном подборе остальных компонентов тракта, свежесть, кристальная чистота и прозрачность могут обернуться некоторой колкостью и небольшой назойливостью.

Завершать конференцию предстояло последнему по очереди, но не по значимости, участнику, которым стал представитель бренда Bell`O Фред Фукс. Правильнее сказать, что Фред не представитель, а соучредитель бренда, ведь именно он стоял у самых истоков компании, и по сей день стоит «у руля» флагмана американского аудио/видео мебелестроения.

Приятной неожиданностью и предметом особой гордости стала новость о том, что Фред является выходцем из России и превосходно говорит на родном языке даже спустя пару десятков лет проживания в Соединённых Штатах. Фред редкий гость в наших краях, и не задать ему все те вопросы, которые нас интересуют, было бы ошибкой. Набравшись недюжей наглости, нам удалось «похитить» Фреда из окружения собеседников для того, чтобы побеседовать наедине и получить ответы на наши вопросы из первых уст. Наша беседа была очень интересной и содержательной и несла в себе гораздо больше информации, чем та, которую Фред подготовил для всех остальных. По этой причине я воздержусь от краткого описания выступления американского гостя, и в качестве альтернативы сошлюсь на наш диалог с Фредом Фуксом возле камина.

Познавательно, полезно и интересно – так вкратце можно охарактеризовать осеннее мероприятие, организованное компанией Bonanza. Полученных эмоций должно хватить до следующей встречи, которая, как мы надеемся, состоится как можно скорее.

 

Автор: Максим Шмельков
Рейтинг
ЕЩЁ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ПОЛЕ ВВОДА КОММЕНТАРИЯ