Home / События  / Ларс Кристенсен впервые в России представил продукты Børresen, Aavik и Ansuz

Ларс Кристенсен впервые в России представил продукты Børresen, Aavik и Ansuz

В самом конце сентября Москву, после семилетнего перерыва, посетил сам «великий и ужасный» Ларс Кристенсен. Ранее известный аудиофилам всего мира как амбассадор легендарнго американского бренда Nordost, сейчас он – основатель и идейный вдохновитель сразу трёх компаний: Børresen Acoustics, Aavik Acoustics и Ansuz Acoustics.

Помогали легендарному аудиогуру датские специалисты Мортен Тайрреструп и Эмиль Кристенсен. Они развернули настоящее музыкальное шоу, которое по достоинству смогли оценить посетители московской презентации в Зубовском проезде. Для тех, кто не сумел послушать Ларса лично, мы вкратце изложим его основные тезисы.

Самый старый бренд из означенной триады – Ansuz. Компания существует с 2012 года и занимается разработкой и производством кабельной продукции, силовых и сетевых кондиционеров. Отдельное направление – аксессуары для механической развязки компонентов.

Любопытно, что Ansuz не пропагандирует типично аудиофильский подход «жизненности» звучания, ведь самое живое звучание — в жизни, а дома вы слушаете запись. А вот чем натуральней и эмоциональней она звучит, тем лучше настроена система – даже в самых незначительных нюансах. В идеале качественная система, как бы парадоксально это ни выглядело, должна звучать лучше, чем в жизни. Ну и не нужно забывать, что все мы, в первую очередь, слушаем музыку, а не звуки.

Из более приземлённых моментов стоит отметить верховенство силовой коммутации: при прочих равных, она важнее сигнальной. В кабелях Ansuz индуктивность на четверть, а ёмкость – вдвое ниже, чем у большинства конкурентов. Даже заземление в питающих кабелях на порядок лучше.

Помимо «проводов» есть и «коробочки». И в первую очередь – сетевые кондиционеры, дистрибуторы питания. Некоторые настороженно относятся к этим устройствам, считая, что они могут ограничивать динамику сигнала, но только не Ansuz. Секрет прост: эти аппараты подключаются параллельно линии питания, а само кондиционирование похоже на методику балансного подключения – только тут шум сначала усиливается, а затем подавляется таким же по амплитуде шумом в противофазе.

Современный музыкальный контент, в значительной степени, берётся из интернет-сети. И чуть ли не самая важная задача – развязать эту самую сеть с домашней аудиосистемой, ведь устройства миллионов интернет-пользователей являются источником огромного количества помех, пусть и слабых. И для этого предназначен специализированный коммутатор. Его конёк – активное экранирование сетевых кабелей, а также использование дизеринга – подмешивание псевдослучайного шума со специально подобранным спектром. Эта технология пришла в аудиотехнику из «оборонки» где использовалась в радарах для улучшения их разрешающей способности при недостаточном количестве исходной информации.

Последнее, но не по значению – специальные подставки для виброразвязки. Собранные из алюминиевых или титановых дисков с титановыми или керамическими шариками – своего рода механические диоды, снижающие собственные резонансы техники, в отличии от банальных резиновых опор.

Усилители под маркой Aavik выпускаются вот уже пять лет. Производитель предлагает как предварительные и оконечные, так и интегральные усилители, разделённые на две продуктовых линейки – 150 и 300. В старшей совсем недавно появился новый интегральник U380, его посетители московской презентации услышали одними из первых в мире.

Предварительные и интегральные модели, помимо линейных входов, оснащены заменяемыми по желанию владельца модулями фонокорреции и цифро-аналогового преобразования. Выходные каскады основаны на ШИМ-модулях Pascal либо реализованы в классе А на дискретной элементной базе.

Колонкам Børresen всего год, однако перед нами самые настоящие высокие технологии, облачённые в изящную форму, а потому способные в равной степени радовать и глаза, и уши. Начнём с динамиков, которые тут, кстати сказать, не покупные и даже не заказные, а полностью разработанные и произведённые самой компанией Børresen.

Диффузоры вуферов изготовлены из сотового номекса от DuPont, покрытого с обеих сторон нетканым углеволокном от Toray, это волокно в разы легче бумаги и настолько же прочнее. Подобные «сэндвичи» используются, например, в гоночных автомобилях и военной авиации. В итоге, диффузор толщиной в 5 миллиметров весит порядка 5 граммов – это уникальный результат. Каркас звуковой катушки изготовлен из титана, а магнитная система – из неодима, причём высшей категории N52, что означает максимально возможную индукцию магнитного поля (выше 1 Т) и следовательно — контроль диффузора. Особое внимание Ларс обращает на то, что в этой конструкции нет традиционного железного сердечника, что линеаризует движение диффузора.

 

Корзины динамиков сделаны максимально ажурными, чтобы минимизировать их влияние на звук. А в корпусе колонки за каждым из них находится перфорированная вставка из HDF – своего рода панель акустического сопротивления, минимизирующая взаимодействие фазоинвертора с помещением, но без негативного демпфирования диффузора, как в закрытом ящике. Порты фазоинверторов расположены на задней панели и снабжены фигурными алюминиевыми рассекателями для уменьшения шума воздушного потока.

Ленточный твитер – результат двадцатилетних разработок Майкла Боррисена. Мембрана изготовлена из арамидной плёнки с алюминиевым проводником массой в сотые доли грамма и толщиной в сотые доли миллиметра! Меньше толщина – меньше масса, меньше масса – меньше инерция, меньше инерция – меньше потерь сигнала, даже самого низкоуровневого. Даже очень хороший купольный твитер весит в разы больше и имеет в разы меньшую площадь.

Это дипольный динамик, где излучение тыльной стороны выводится через фигурные выточки в боковых панелях корпуса. Даже кроссовер здесь не тривиальный, а использующий редкую последовательную фильтрацию, что позволяет сохранить фазовую линейность сигнала, правда требует использования гораздо более качественных и дорогих элементов.

В ходе презентации Ларс и его коллеги демонстрировали звучание системы, последовательно заменяя составляющие её элементы моделями разного уровня и предлагая слушателям сравнить звучание и сделать самостоятельные выводы.

МЕТКИ:
Рейтинг
ЕЩЁ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ПОЛЕ ВВОДА КОММЕНТАРИЯ