McIntosh MP1100 – новый полностью балансный фонокорректор
Одновременно с выпуском цифрового предварительного усилителя D1100 американский бренд McIntosh объявил о выпуске нового полностью балансного фонокорректора McIntosh MP1100, призванного перевести удовольствие от прослушивания любимых записей на совершенно новый уровень. Согласно пресс-релизу компании, новинка переполнена «до краёв» всем необходимым для того, чтобы не просто воспроизводить записи, но и вытягивать из них всё до последней ноты и детали, которые, возможно, слушатель ранее не имел возможности услышать.
В первую очередь McIntosh MP1100 предназначен для аналогового звука, что выражается в самой точной за всю историю бренда коррекции (выравнивания сигнала). В фонокорректоре используются четыре лампы 12AX7A по две на каждый канал, включённых в полностью балансной конфигурации. Подобная конструкция позволяет считать McIntosh MP1100 первым полностью балансным ламповым фонокорректором. На задней панели аппарата располагаются три пары несимметричных входных RCA-разъёмов и одна пара балансных входов на XLR. Для каждого из входов возможна индивидуальная настройка параметров: 6 вариантов сопротивления и 8 вариантов настройки ёмкости. Для удобства использования новинки сразу после распаковки McIntosh MP1100 поставляется с предварительно запрограммированными заводскими профилями для MM и MC головок, а также фирменных проигрывателей винила MT10 и MT5. Пять дополнительно включённых профилей имеют возможность перенастройки и могут быть назначены для любого входа. Кроме стандартной кривой RIAA-коррекции в McIntosh MP1100 предустановлены дополнительные кривые LP, NAB, AES и 78.
Уникальность фонокорректора подтверждается предустановкой в него двух редко используемых, но крайне полезных фильтров. Фильтр «грохота» (Rumble Filter) призван устранить помехи, которые могли просочиться в трек в процессе записи пластинки, а «фильтр царапин» (Scratch Filter) помогает максимально избавиться от помех и щелчков, вызванных изношенностью записи или наличием небольших повреждений. В качестве дополнительной настройки имеется возможность регулировки коэффициента усиления в диапазоне от 40 дБ до 64 дБ, а режим «Mono» обеспечивает правильное воспроизведение моно записей. Кроме прочего, имеется по паре симметричных и несимметричных высокоуровневых входов для подключения других источников сигнала. Выходные разъёмы с фиксированным уровнем представлены в виде балансных XLR и небалансных RCA-разъёмов.
Учитывая популярность цифровых форматов звукозаписи, инженеры McIntosh не смогли себе позволить упустить эту тенденцию из виду. Новый фонокорректор имеет возможность оцифровки пластинок, для чего на его борту имеются сразу три варианта цифровых выходов: оптический, коаксиальный и USB. Разрядность оцифрованных данных ограничена 24 битами, а частота дискретизации может быть выбрана из двух доступных вариантов 96кГц или 192кГц. При использовании правильно настроенного программного обеспечения USB выход может быть использован для записи цифровой версии воспроизводимого альбома на компьютер. Во время оцифровки записи специальные индикаторы отслеживают и уведомляют пользователя о возникающих искажениях, вызванных слишком громкими моментами записи, что позволяет вовремя вносить корректировки, позволяющие создавать точные и неискажённые цифровые копии альбомов.
Для предотвращения появления шумов McIntosh MP1100 имеет конструкцию «двойное моно». Корректор может работать с любым усилителем или процессором, имеющим регулятор громкости, но в качестве идеального партнёра представители бренда предлагают предварительный усилитель C1100, также имеющий конструкцию «двойное моно» и схожий привлекательный дизайн.