Home / Библиотека  / Личности и бренды  / Интервью с Александром Брацлавским, руководителем департамента Hi-Fi компании Bonanza

Интервью с Александром Брацлавским, руководителем департамента Hi-Fi компании Bonanza

Bonanza

Fresh:

Александр, многие на российском HI-Fi рынке хорошо знакомы с историей компании Bonanza.

И все же поделитесь с нашими читателями краткой версией истории ее успеха.

АБ

Компания Бонанза была образована 23 года назад, и первоначально ориентировалась, главным образом, на оптовый рынок автомобильного аудио. Несколько позже, в 1998 – 1999 годах, мы начали предлагать рынку стационарные Hi-Fi устройства. В числе первых брендов были Denon, Canton и Heco, впоследствии этот список расширялся.

Три с половиной года назад мы стали эксклюзивным дистрибьютором Denon. Это положительно повлияло на компанию в целом, и, конечно, на подразделение Hi-Fi. За эти годы изменились наши подходы к бизнесу, мы перестали работать с брендами, которые до этого представляли в качестве оптовиков, – это, в частности, относится к маркам Yamaha и Pioneer.

Fresh:

Но дистрибьюцией Denon Bonanza занималась с самого начала, и в какой-то момент этот бренд принял решение быть представленным в вашей компании в эксклюзиве?

АБ

Да, именно так. Кстати, и технику Denon мы раньше тоже продавали как оптовики. Какое-то время назад в России было два поставщика товаров этой марки: Бонанза и М-Видео. Мы работали только на оптовом рынке, а М-Видео импортировали товар не только для опта, но и для своей розничной сети. Но потом они закрыли отдел дистрибьюции, и в опте мы остались одни.

Примерно девять лет назад было открыто российское представительство компании Denon. Но прямая работа на нашем рынке, по-видимому, у них не вполне сложилась, так что через несколько лет компания приняла решение закрыть представительство, и право эксклюзивной дистрибьюции было отдано компании Бонанза.

Fresh:

Но сейчас в эксклюзиве у вас не только Denon?

АБ

Конечно, нет. В настоящее время мы не работаем как обычный оптовый поставщик. Для всех брендов, которые продает наш отдел, мы являемся эксклюзивными представителями на рынке Hi-Fi техники. Впрочем, этих брендов не так много, основные я могу перечислить. Это Denon, Canton, Tannoy, Heco, Boston Acoustics, Inakustik, Dr.Feickert Analogue, Bell’O.

Fresh:

У компании Bonanza огромный опыт работы с вендорами и дилерами. Как вы выбираете партнеров?

АБ

Это происходит по-разному. И мы стараемся их искать, и они сами к нам приходят. Рынок ведь живой, что-то всегда изменяется, происходит какое-то движение. Очевидна тенденция – количество наших партнеров растет. Это и влияние логики – в кризисные моменты выбирают сильные бренды, которые есть у нашей компании, и следствие нашей работы с рынком. Даже конкуренты помогают нам расти – ставят своих дилеров в условия, которые делают их нашими дилерами. Это вполне логично.

Fresh:

Насколько мы понимаем, Bonanza принципиально не занимается видео сегментом, только аудио?

АБ

Мы действительно не занимаемся видео, я говорю о направлении рынка в целом. В то же время сейчас даже ресивер зачастую именуется аудио-видео ресивером. Отсюда можно сделать вывод о том, что мы связаны и с видео.

Fresh:

Александр, что вы можете сказать о текущем состоянии рынка Hi-Fi?

АБ

Рынок сжимается. Как и предсказывали эксперты, останутся через некоторое время только сильные бренды – которые не только могут гордиться своей историей, но и способны вкладываться и получать впечатляющие результаты использования новых технологий. Пример такой компании, безусловно – Denon. Эта компания 106 лет занимается звуком, но приняв относительно недавно решение стать лидером на рынке мультирум, она представила принциально новый продукт Heos by Denon. Эта акустическая система за 2 года заняла свое место на рынке, очень быстро выделившись среди конкурентов. Технологии, поддержанные прогрессивным маркетингом, призваны побеждать.

Кроме того, растет рынок гаджетов и смартфонов, то есть, персонального аудио, притом что, к сожалению, чаще всего там используются наушники среднего и низкого ценового сегментов. Что касается нормального Hi-Fi, то его становится меньше, он становится дороже… Плюс – потребительский спрос снижается, но это уже другая тема. Задача бренда-лидера – соответствовать времени, или, как это говорят сейчас «держаться в тренде». А в идеале – создавать тренды, чтобы потом диктовать рынку свои условия.

Fresh:

Раскажите, пожалуйста, подробнее о новых тенденциях, вытесняющих Hi-Fi, это очень интересно.

АБ

Пришло время мини- и микросистемам с Wi-Fi или Bluetooth. Этот сегмент сейчас активно растет, и у нас он, например, очень хорошо представлен в ассортименте компании Denon. Их системы появились казалось бы относительно недавно, но они получились очень удачными, и на их базе создано новое семейство продуктов Heos by Denon, о котором уже шла речь. Это беспроводная Wi-Fi система, позволяющая устанавливать несколько колонок по всему дому. Им не требуются провода, только электропитание. А вся передача звука на колонку, и вообще все управление осуществляется по радиоканалу. Существуют программные приложения, которые устанавливаются на смартфоны или планшеты с любой операционной системой, будь то iOS, Android или Windows. Эти приборы подключаются к сети Wi-Fi и полностью управляют всей системой из любой точки пространства в пределах зоны приема.

Fresh:

Есть ли у Hi-Fi рынка перспектива, в частности, в России?

АБ:

Я думаю, что он еще немного сожмется, после чего на каком-то уровне стабилизируется. Эта часть нашей жизни, нашей культуры, не может полностью исчезнуть. Многие любят музыку, и любят слушать ее в хорошем качестве. А это предполагает использование хороших акустических систем.

 

Автор: Максим Шмельков
Рейтинг
ЕЩЁ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ПОЛЕ ВВОДА КОММЕНТАРИЯ