Интервью с Фредом Фуксом, соучредителем компании Bell`O
В высококачественном аудио/видеотракте значение имеет любая деталь. В перечне этих «деталей» мебель под аудио и видеотехнику занимает особое место, и уже никто не сомневается, что влияние стоек, тумб и подставок на звучание установленной на них аппаратуры весьма значительно. На прошедшей осенней конференции компании Bonanza нам представилась редкая возможность пообщаться с Фредом Фуксом (Fred Fuchs), представителем компании Bell`o одного из наиболее известных и ярких производителей AV-мебели.
Поймать редкого гостя оказалось не так просто. Насыщенная программа конференции и нежелание пропустить что-либо важное и интересное никак не давали мне выкроить удачный момент, да и сам Фрэд был нарасхват. Пожертвовав очередным «приливом» участников события к кофейному столику, нам удалось-таки пообщаться с глазу на глаз в одной из уютных переговорных.
Fresh: Добрый день, расскажите немного о Вашей компании, как давно Вы на рынке, и как пришла идея производить аудио/видео мебель?
Фред: Компания была основана в 1988 году мной и ещё тремя моими партнёрами. В то время никто не специализировался на производстве мебели именно под аудио/видеотехнику и телевизоры, и мы решили занять эту нишу.
Fresh: Таким образом Вы были первыми. Как Вы считаете, могла ли именно Ваша компания и её успех стать причиной бурного развития рынка мебели под аппаратуру?
Фред: То, что мы были первыми, это факт. Мы можем по праву считать себя законодателями моды в сфере производства мебели под технику. Не подумайте, что это мания величия, ведь в подтверждение этому есть множество фактов. Мы всегда первыми отслеживали смену рыночных тенденций и популярность различных материалов. Вслед за нами меняли свой ассортимент и остальные бренды. Вполне возможно, что ряд открывшихся компаний в качестве примера выбирали именно нас.
Fresh: Вы не боитесь такой ожесточённой конкуренции, ведь быть первыми всегда сложно, а другие постоянно подтягиваются к вам, не давая полноценно передохнуть и насладиться результатами своей деятельности?
Фред: Нет, конкуренции мы не боимся. Мы были первыми и продолжаем ими быть, ведь у нас в запасе всегда много новых идей. Гораздо больше нас беспокоят недобросовестные участники рынка, которые, не имея опыта и фантазии, просто копируют наши изделия под своим названием. Стоит отметить, что качество таких копий остаётся на низком уровне, ведь, скопировав дизайн, они не могут скопировать технологические процессы. В последнее время копирование встречается всё реже, но достичь этого было не просто. В среднем до 20 раз в год нам приходилось отстаивать свои права в судах, но, как видите, это принесло свои плоды.
Fresh: А как в принципе Вы относитесь к конкуренции и конкурентам?
Фред: Мы не боимся конкуренции, ведь она не позволяет расслабиться и подталкивает к дальнейшему развитию, но реальных конкурентов у нас нет. Если не считать совсем маленькие компании, то в нашей нише единственным конкурентом могла бы быть компания BDI, но тот кризис, в котором BDI находится последние 4 года, не только не позволяет им сократить разрыв между нами, но и в принципе ставит под вопрос её дальнейшее существование на рынке.
Fresh: Что Вы имеете ввиду, когда говорите «наша ниша»?
Фред: Слоган нашего бренда звучит как «simply…beautiful», что дословно можно перевести как «просто красиво» (сам Фред переводит слоган как «просто превосходно»). Мы делаем простые и элегантные предметы интерьера, рассчитанные не только на специализированные комнаты прослушивания, но и на обычные гостиные или другие жилые помещения. Мебель, сочетающая в себе качество, элегантность, функциональность и простоту – это и есть наша рыночная ниша.
Fresh: Если Вы приветствуете простоту, то как Вы относитесь к брендам, превращающим свои изделия в сверхсложные конструкции ради борьбы с резонансами и вибрациями?
Фред: Влияние мебели на звучание установленной на неё аппаратуры очевидно, и нельзя недооценивать этот факт, но, тем не менее, мы не поддерживаем чрезмерное усложнение конструкции и не рассматриваем этот сегмент в качестве варианта дальнейшего развития.
Fresh: Если Вы отрицаете сверхсложные конструкции, то в чём Ваш секрет благотворного влияния мебели под аппаратуру на качество звучания тракта?
Фред: Наш секрет в используемых материалах. На первый взгляд это всего лишь дерево и стекло, но не всё так просто. Дело в том, что при выборе породы дерева для изготовления наших стоек мы консультируемся с производителями электроники и музыкальных инструментов для выбора «наиболее музыкальных» пород, позволяющих аудио компонентам более полно раскрывать свой потенциал. Со стеклом ситуация точно такая же, но суть тут не в марке стекла, а в его закалке. Существует много степеней закалки стекла, но лишь немногие из них позволяют получать качественное звучание компонентов. Таким образом, простые и элегантные предметы мебели Bell`o являются продуктом серьёзных исследований.
Fresh: Вы упомянули лишь о дереве и стекле, а что на счёт металла?
Фред: Чисто металлические изделия, а также в сочетании со стеклом, мы уже давно не делаем, так как мода на них всё больше уходит в прошлое. Металл встречается в наших изделиях, но лишь в качестве ограниченного количества элементов.
Fresh: Правильно ли я понимаю, что Вам удаётся удерживать лидерство за счёт постоянного отслеживания меняющихся мировых модных тенденций и потребительского спроса?
Фред: Верно, но не совсем. Мы отслеживаем не мировые, а региональные тенденции, так как в разных странах и на разных континентах спрос и мода очень сильно отличаются. Так, например, в США самый пик популярности состаренной мебели, как будто она уже изрядно потрёпана годами, а в странах Латинской Америки никак не могут выйти из моды дверцы в виде жалюзи. Вне зависимости от текущих модных тенденций, мы всегда остаёмся верными нашему позиционированию в качестве американской компании с итальянским дизайном.
Fresh: Получается, что вся продукция Bell`o производится в Италии?
Фред: Нет, сейчас это уже не так. Рыночные тенденции и желание оставить свою продукцию доступной потребителям со средним достатком вынудило нас перенести производственные мощности в Китай, но все дизайн проекты создаются нашими дизайнерами из Италии.
Fresh: Не секрет, что очень многих потребителей смущает факт производства чего-либо в Китае, так как эта страна традиционно считается не самой сильной с точки зрения качества производимой продукции. Как Вы контролируете качество изготовления?
Фред: С переносом производственных линий в Китай качество продукции Bell`o не упало, а цена перестала расти. Контролировать качество не сложно, учитывая, что это наш собственный завод, а не заказ товаров на стороне по своей спецификации. Кроме того, на производстве постоянно присутствуют наши итальянские представители, которые непрерывно отслеживают добросовестность выполнения всех процессов производства.
Fresh: А что насчёт качества материала? Дерево очень непредсказуемый материал, склонный к короблению, рассыханию и прочим неприятным моментам. Как Вы поступаете в случае брака или растрескивания?
Фред: Исключить вероятность растрескивания на все 100% невозможно, так как это натуральный материал, и точно предсказать поведение каждой доски при разных условиях эксплуатации невозможно. Тем не менее, если же такой случай произойдёт, то мы заменим повреждённый элемент или всё изделие, не задавая лишних вопросов. Стоит отметить, что пока такие случаи чрезвычайно редкие, что связано с отработанной технологией производства.
Fresh: Можно чуть подробнее об этом?
Фред: При работе с деревом необходимо обрабатывать его при определённой влажности доски. Для этих целей у нас имеются несколько специальных печей, в которых заготовки сушатся в течение очень долгого времени, пока не станут пригодными для производства. Даже если производственная линия полностью остановится из-за отсутствия материала, мы не будем использовать недосушенные заготовки, потому что качество важнее небольших потерь прибыли. Кроме правильной технологии сушки, мы используем специальные покрытия для предотвращения выгорания цвета при попадании на поверхность прямых солнечных лучей.
Fresh: У каждого производителя всегда есть фирменная технология или особенность, на которую он опирается при производстве своей продукции. Расскажите пожалуйста, есть ли у Вас нечто подобное?
Фред: В качестве основных запатентованных идей можно выделить нашу фирменную систему сокрытия кабельной проводки и систему быстрой сборки любого предмета мебели без единого инструмента всего за 7-10 минут. Также можно упомянуть, что первоначальная идея поставить стойки под акустические системы на шипы для улучшения качества их звучания принадлежала именно нам. Мы первые провели ряд исследований и стали использовать такой способ развязки колонок от пола. Все наши инновации всегда получали положительные отзывы не только рядовых потребителей, но и экспертов.
Fresh: Под положительными отзывами экспертов Вы подразумеваете награды?
Фред: Нет, в первую очередь, конечно, я имею ввиду отзывы, но и наградами мы тоже можем похвастаться. Мы ежегодно участвуем в выставках, откуда непременно увозим несколько наград. За последние 30 лет их уже скопилось более 130 штук.
Fresh: Это очень внушительная цифра, но я рискну предположить, что это не остановит Вас от новых завоеваний. Что можно считать самыми свежими новинками от Bell`o?
Фред: На данный момент мы запустили новую линейку мебели со встроенными электрическими каминами собственного производства. Это принципиально новое интерьерное решение, позволяющее придать комфорт и уют любому помещению. Камины имеют 4 варианта свечения, а также могут выступать обогревателями. Функция обогрева отключаемая, но даже при включённом на обогрев камине, Вам не стоит волноваться за перегрев Ваших Hi-Fi компонентов. Наши исследования и расчёты показали, что это не может произойти по вине именно камина.
Fresh: А что насчёт перегрева компонентов в принципе?
Фред: Для охлаждения установленных вовнутрь компонентов мы предусмотрели систему пассивной вентиляции, но, учитывая индивидуальность режимов работы и температур нагрева аппаратов, исключить возможность перегрева техники полностью не представляется возможным. В данном случае пользователю самому необходимо реально оценивать ситуацию.
Fresh: Ещё один интересный вопрос: всё чаще можно заметить, как узкопрофильные бренды постепенно расширяют сферу своего производства. Например, компании, производящие усилители, начинают разработку и производство акустических систем и пр. Не планируете ли и Вы подобные мероприятия?
Фред: Не только планируем, но уже и делаем. Недавно мы запустили линейку наушников и кабелей под собственным брендом.
Fresh: Вы сами занимаетесь разработкой и производством или сотрудничаете с кем-либо?
Фред: Нет, у нас пока недостаточно опыта и оборудования для решения столь масштабной задачи. Наушники для нас делает Sony на одном заводе с оригинальными моделями. Кабельная продукция-дело рук компании Monster Cable. При всём этом стоит отметить, что и в первом и во втором случае стоимость продукции под нашим брендом получается чуть ниже, чем фирменные оригиналы. Это очень редкое явление, и зачастую большинство компаний стараются сделать свои товары дороже, но компания Bell`o считает этот путь ошибочным.
На этой позитивной ноте нашу беседу прервали, ведь Фреду необходимо было начинать презентацию своих стоек перед всеми собравшимися. Что ж, пора было и нам в зал, но мы надеемся на то, что нам ещё представится возможность пообщаться со столь редким гостем.