Home / Библиотека  / Полезно знать  / Прослушивание аппаратуры Cambrige Audio на производстве

Прослушивание аппаратуры Cambrige Audio на производстве

Cambrige Audio

Вы никогда не задавались вопросом, почему вся аппаратура, кабели и акустические системы звучат по-разному? Всё бы ничего, но при этом каждый производитель уверяет потенциального слушателя в том, что именно его творения самые правильные, музыкальные, честные и достойные. Что же придаёт им такую уверенность в своей правоте?

С этой точки зрения, любой слушатель может чувствовать себя настоящим экспертом, ведь вставляя в проигрыватель знакомый по звучанию горячо любимый диск, он сразу понимает, хорошо звучит техника или плохо. Так что же это, неужели часть производителей заблуждаются в своей уверенности относительно качества звучания их аппаратуры? Нет, нет и ещё раз нет! Всё дело именно в том самом «хорошо знакомом и горячо любимом диске», который может служить эталоном при тестировании техники и при этом очень сильно отличаться от Вашего сборника. Именно в этом и кроется вся суть, разные производители настраивают свою технику по разным критериям, которыми, зачастую, служат вполне конкретные записи. Не маловажную роль также играют субъективные факторы, ведь измерить можно лишь характеристики аппаратуры, а качество, музыкальность и увлекательность звучания каждый оценивает по-своему.

Согласитесь, Вы ведь наверняка никогда ранее не думали о том, как тестируется техника в комнатах прослушивания при производстве, что и как там слушают и чего ждут от каждого трека? Совсем недавно не малоизвестная компания Cambridge Audio приоткрыла завесу тайны для своих почитателей и поведала, какие именно треки и каких исполнителей используются при контрольном прослушивании, а также, что именно при их помощи тестируют. Перечень треков весьма специфичный, а местами даже спорный, но не нам судить об этом.

Начинается прослушивание техники Cambridge Audio с идеально записанных треков, которые априори должны звучать великолепно на любой технике. К таким трекам, по мнению специалистов компании, относятся используемые ими хиты:

Steely Dan – Jack Of Speed

Daft Punk – Get Lucky

Crooked Still – Little Sadie

Именно эти треки в Cambridge Audio считают эталонными и наименее требовательными к аппаратуре. Если переводить дословно, что говориться на сайте компании, то получится следующее: «Если эти треки не зазвучат достойно, то все остальные уж точно не смогут их превзойти».

После того, как прошёл первый этап «отсева», можно приступить к дальнейшим тестам, в качестве которых выступает следующая подборка треков, в которую входят:

Radiohead/Noordpool Orchestra – Weird Fishes

English Chamber Orchestra — Dido & Aeneas, Act 3: But Death, Alas!

Stevie Ray Vaughan – Tin Pan Alley

The Rolling Stones — Melody

Эти треки выступают в качестве эталонных с точки зрения динамического диапазона и качества звучания. Во время их воспроизведения предлагается оценивать пространственное разделение инструментов и вокала, по ощущениям, комната прослушивания должна начать превращаться в Королевский Альберт Холл.

По мнению всё тех же специалистов из Cambridge Audio весьма важным, но редко соблюдаемым критерием, является «притопывание ногой» во время прослушивания. Когда ваша любимая музыка звучит качественно, Ваши ноги сами собой должны приходить в движение и начинать слегка притопывать в такт. Если такого не происходит, то стоит бежать от такой техники и акустических систем в противоположную сторону, так как они не сделают Вас счастливым во время прослушивания. Для подобного теста на производстве не поленились подобрать пару треков:

Lou Reed – Walk on the Wild Side

Winterplay – Billie Jean

Следующим этапом является оценка звучания баса. В сообщении компании говорится, что излишек баса может раздражать слушателя, а его недостаток будет чертовски обидным явлением. Для того, чтобы протестировать тракт на воспроизведение длинного и медленного баса, а также быстрого и пробивного предлагаются очередные три тестовых трека:

Beck – Morning

The Weeknd – The Hills

Bela Fleck – Flight of the Cosmic Hippo

Оценка звучания баса приобретает лёгкий оттенок паранои, не можете понять справляются ли колонки с басом, не является ли он мутным и урчащим в самом низу? Тогда вот ещё пара треков, которые рекомендуются к прослушиванию:

Cee Lo Green – Bright Lights Bigger City

​Beastie Boys – Brass Monkey

Наконец мы подходим к завершающему этапу критического прослушивания, который в компании Cambridge Audio особенно любят. Относительно финального перечня треков говорят следующее: «Если Вы сможете слушать эти треки от начала до конца без желания выключить технику, то вполне возможно, что перед Вами стоят победители теста». Качественный тракт должен отлично отыгрывать каждый из предложенных ниже треков, в противном случает они превратятся в «кашу» и бардак из множества звуков. Если же эти треки зазвучат качественно и членораздельно, то будьте уверены, что такой тракт сможет доставить вам целый ворох удовольствия при прослушивании любой музыки.

Foo Fighters – These Days

Moloko – I Want You

Alabama Shakes – Don’t Wanna Fight

AC/DC – It’s a Long Way to the Top

Стоит отметить, что в первую очередь всё вышеописанное относится к прослушиванию акустических систем, но никто не запрещает использовать этот материал и для тестирования электроники.

МЕТКИ:
Рейтинг
ЕЩЁ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ПОЛЕ ВВОДА КОММЕНТАРИЯ